tramontana написал(а):если сравнивать с более ранними песнями, то в них гораздо больше смысла и значащих строк
Сложный вопрос.
Я не смогу ответить на него однозначно, хотя не думаю, что соглашусь полностью
Дело в том, что идеи исчерпаемы - отсюда трудности, которые возникают с течением времени. Повторяться никому не хочется, и на первый взгляд все ниши оккупированы давно, и влезть совершенно некуда.
Вообще, на переломе столетий часто возникает такое явление в искусстве, когда возрастает роль мистицизма, абстракционизма и декаданса. Вообще, это время поиска альтернатив.
Есть такие направления в музыке, как блэк-металл, допустим. Проблема в том, что подавляющее большинство людей и музыкой это не назовут, скажут просто безумие. На самом деле это просто результат дефицита средств самовыражения на фоне высокой конкуренции и постоянного накопления информации. И тексты абстрактные, акмеистические - той же природы. Я готов иногда признать гениальной песню, в которой есть лишь одна строка. Она может создавать целую атмосферу, более полную и завершенную, чем иные многотомные сочинения. Яркий пример - песня группы "Сансара" - "На одном дыхании". Куплетов по сути нет - они глубоко бредовы. Вся суть в припеве, который сопровождается музыкальным усилением невероятной мощности и энергетикой вокалиста, над шепелявостью которого не смеялся только ленивый. Но! Атмосфера, на мой взгляд, у песни огромная.
В случае с "Шелкопрядом" могу похвалить автора за конкретику содержания, это безусловный плюс. Однако в той же чартовой дюжине сейчас играет прекрасная песня группы "Ундервуд" - "Это судьба". Там всё наоборот - содержание предельно абстрактное и для многих - бессмысленное. Но в обоих случаях песня попадает в точку - она создаёт атмосферу, которая не отпускает.
tramontana написал(а):ссылочка на что?
На пикниковское творение
Отредактировано Крылатый Сумрак (2007-07-11 10:53:52)