Форум шахматной команды "Терра" (igame.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Адванс

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Воооот....
Расскажите мне о нем пожалуста:)
Интересует прежде всего, действительно ли в нем такую большую роль играет человеческий фактор, как пишут игеймовские топовые игроки, или все же здесь на первый план выходит время на обдумывание, мощность компа и правильный подбор программ и настроек?
То бишь, ежели я, полный лох в шахматах, абгрейдю свой комп по самое нихочу, прикуплю себе рыбку, фритц и шредер, и буду каждую позу гонять на всех прогах, а потом определив какой они ход выбрали, стравливать их друг с другом после этого хода, определять лучший... вобщем и буду я топом?:)

2

Лётчик, учитывая, что среди нас Каток является пожалуй единственным мастером адванса, наши высказывания из этой темы рискуют разлететься по цитатникам утомленных депрессией спецов с игейма :)

Однако почему бы и не обсудить.

Моё мнение, например, весьма банально.

1) Конечно мощь компа и качество самого движка имеет важное значение. Среди нас всех, например, реально усилить игру проги могут только Гошка и Саня, остальные могут попытаться, но вероятность успеха значительно ниже, хотя я мог бы привести вариант примитивной, однако действенной (по опыту моей игры другими никами) тактики. Но это чуть ниже.

2) Конечно имеет значение время, которым ты располагаешь. Не только время, на которое ты можешь запустить программу, а время, которое ты сознательно можешь уделить процессу. То есть следить за его динамикой, отслеживать ветки, которые по ходу анализа поднимаются вверх и опускаются вниз, останавливать анализ в том случае, если видно, что работает вхолостую. Например, если следующий ход очевиден и серьезно опережает другие, нет смысла дожидаться чтобы машина обсчитала все прочие, лучше выставить уже полученную после этого хода позицию и проверять дальше, потому что в этом случае за то же самое время глубина анализа будет больше. На 30-м полуходу каждый следующий стоит уже нескольких часов. Ну и наконец в это время ты можешь тестировать свои варианты, я так довольно часто делаю в том случае, если вижу, что пересчитать противника не удастся.

3) Творчество, на мой взгляд, необходимо безусловно, без него вероятность обыграть адвансера, оснащенного копией твоего компа и программы, очень трудно. Фактически ты полагаешься на удачу, что он поторопится, или выставит меньше времени на анализ, или этого времени ему просто не хватит. Ну или выберет кривую дебютную ветку, кривую не в смысле даже корректности (ибо я не могу оценивать данный параметр), а в смысле удобства разыгрывания машинных партий из этого дебюта. То есть насколько быстро и эффективно машина самостоятельно отыщет дыру в обороне противника, насколько долго машина противника будет не замечать угрозы, а это кстати от дебюта (по моему опыту) зависит. Будешь ли ты с крутым компом и без творчества топом, зависит от того, что есть топ :) Если ты имеешь в виду накрутить рейтинг 2350, тогда да - причем непринужденно. Можно накрутить таким манером и больше, проблема только в том, что обыгрывать серьезных адвансеров будет сложно, особенно в партиях, где они мотивированы (например, командных). Но я бы сказал ещё, что на игейме не так уж много людей, которые действительно усиливают головой игру программ. Скажем так: существенно меньше, чем первая сотня по рейтингу.

Вот такое, если кратко, мое мнение :)

Отредактировано Крылатый Сумрак (2007-07-12 17:58:39)

3

Думаю, Гриша все изложил очень доходчиво и правильно...даже добавить особо нечего! :rolleyes:

4

Интересно, а вот "творчество", может и есть причина, что адвансеры проигрывают друг другу?:) То есть если отдать все на откуп машине на одинаковых компах и прогах, будут вечные ничьи?:)

5

Испанскийлетчик написал(а):

То есть если отдать все на откуп машине на одинаковых компах и прогах, будут вечные ничьи?

Мне кажется, не совсем так :)

1) Дебютная ветка - есть партии, проигранные просто в  дебюте, как например моя против Daddy. Адванс против адванса (правда, тогда у меня был только шред-9 - очень легкомысленная программа), и результат моментальный, я даже не стал сам себя мучать.

2) Ничья весьма вероятна в том случае, если время будет одинаковым для анализа у обоих программ. Готов поспорить, что при одинаковых движках, одинаковых компах и одинаковом времени на анализ ничьих будет процентов 80. Причем чем больше будет время, тем выше процент. Я не беру блиц - это не игра машиной, это издевательство и над машиной, и над искусством. Времени на обдумывание одного хода нужно дать не меньше часа на машине уровня Core 2 Duo 6300 и выше, 512 и выше мегов SDRAM (если не стоит Виста - тогда конечно нужно больше). Тогда будет честнее.

Отредактировано Крылатый Сумрак (2007-07-13 15:43:49)

6

1)ПОЛНОСТЬЮ все машине, т.е. и дебют, тогда при хорошей машине и проге пролетов в дебюте ж быть не должно?
2) ну это да, но это не принципиально в том вопросе , что я задал. Берем идеальную модель, где все у всех безгранично и восхитительно:) То есть в такой модели, как раз человеческие ходы, воспринимаемые, как творчество и усиление игры проги, и есть причины проигрышей?
То есть, если принять что все сильные адвансеры не просто читирят, а еще и вносят свои ходы, то не есть ли именно это причина ПРОИГРЫШЕЙ, то бишь чем больше это творчество подходило к машинному пониманию, тем меньше шанс проиграть, и проигруют те чье творчество более человечно?
Вобщем запутанно, но надеюсь поймете:)

7

Кстати, Гриша, патрию сдал не рановато??
Она очень даже может ответить на вопрос об адвансе...

8

Лётчик, на практике, когда время есть, всякий сильный адвансер перед тем, как заставить машину сделать придуманный не ею ход, проверит как следует последствия событий :) Если этого не сделать, конечно продуешь. Но я так понял, что ты хочешь заострить внимание на том, что при идеальной ситуации человек вроде как бы должен быть вреден для машины. Я такого никогда не стану утверждать, конечно. Случаев, когда машина не видит важные ходы - масса. Одна из главных причин - основной принцип действия машины - правила. Поэтому некоторые позиционные жертвы, особенно тяжелых фигур, программа может и не заметить. У Рыбки по сравнению с фрицем и шредом нюх на жертву качества заточен лучше, на мой взгляд. Но мне случалось видеть, как после такой жертвы качества жертва второй ладьи на заре миттельшпиля с угрозой форсированного мата сначала оставлялась без внимания. Стоит так походить, и машина одумается, и поймет, что попала в ловушку, но анализируя возможные ходы до того, как такой ход сделан, она может его не заметить или посчитать, что не расстанется противник сразу с двумя тяжелыми фигурами - слишком велика цена потенциальной атаки. Короче, понимающий человек даже в идеальной для машин ситуации может стать и причиной выигрыша, и причиной проигрыша. Скажем так: наличие человека увеличивает вероятность результативного исхода партии.

С дебютом сложно, так как машина должна будет как-то выбрать ветку, а от алгоритма тоже многое зависит. Какой ход она сделает в ответ или наоборот - первой: самый частый? или у которого заранее просчитанная оценка лучше? и т.д. Тут все непросто, и я думаю, что дебютная часть в прогах возможно наиболее уязвимая, я не решусь сказать, что при наличии какого-то машинного простейшего алгоритма при выборе ходов дебютной ветки ничьи станут наиболее вероятным исходом.

9

Каток написал(а):

патрию сдал не рановато??

Саня, о какой партии речь? Моей против тебя или моей против Daddy? :)

10

Крылатый Сумрак написал(а):

я так понял, что ты хочешь заострить внимание на том, что при идеальной ситуации человек вроде как бы должен быть вреден для машины

Я интересуюсь! Я не знаю, вот и спрашиваю :) Я то адвансером никогда не буду, ума не хватит, в лучшем (или худшем случае) случае читером:)
Вобщем надо поставить эксперимент. Сыграть с прогой матч с ее же помощью, но творчески, на одном компьютере:)

Отредактировано Испанскийлетчик (2007-07-13 16:21:21)

11

Крылатый Сумрак написал(а):

Саня, о какой партии речь?

О нашей, конечно!

12

Саня, я уважаю противников :)
Если в партии, которая не является командной, я уступаю по Рыбке 0,5 и больше, я её сдаю :) Ибо всё там уже сделано :)

13

Не совсем так, как я понимаю...все таки на нашей мощности компов рыбка многого не видит и не понимает...

14

Саня, ты правильно говоришь с позиции своего умения играть. А как я играю сам, лучше не поднимать тему :)

15

Крылатый Сумрак написал(а):

А как я играю сам, лучше не поднимать тему

Скромничаешь, однако!