Форум шахматной команды "Терра" (igame.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Журнал "Мурзилка"

Сообщений 31 страница 60 из 231

31

Франсуа де Ларошфуко

Избранные афоризмы

Бывают в жизни положения, выпутаться их которых можно только с помощью изрядной доли безрассудства.
В дружбе, как и в любви, чаще доставляет счастье то, чего мы не знаем, нежели то, что нам известно.
В повседневной жизни наши недостатки кажутся порою более привлекательными, чем наши достоинства.
В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать.
В то время как люди умные умеют выразить многое в немногих словах, люди ограниченные, напротив, обладают способностью много говорить - и ничего не сказать.
Великодушие всем пренебрегает, чтобы всем завладеть.
Вернейший способ быть обманутым - это считать себя хитрее других.
Верность, которую удается сохранить только ценой больших усилий, ничуть не лучше измены.
Воздавать должное своим достоинствам наедине с собою столь же разумно, сколь смехотворно превозносить их в присутствии других.
Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум.
Все любят разгадывать других, но никто не любит быть разгаданным.
Всецело предаться одному пороку нам обычно мешает лишь то, что у нас их несколько.
Высшая доблесть состоит в том, чтобы совершать в одиночестве то, на что люди отваживаются лишь в присутствии многих свидетелей.
Высшая ловкость состоит в том, чтобы всему знать, истинную цену.
Для того, чтобы воспользоваться хорошим советом со стороны, подчас требуется не меньше ума, чем для того, чтобы подать хороший совет самому себе.
Достойно вести себя, когда судьба благоприятствует, труднее, чем когда она враждебна.
Есть люди, которым на роду написано быть глупцами: они делают глупости не только по собственному желанию, но и по воле судьбы.
Жажда заслужить расточаемые нам похвалы укрепляет нашу добродетель; таким образом, похвалы нашему уму, доблести и красоте делают нас умнее, доблестнее и красивее.
Изящество для тела - это то же, что здравый смысл для ума.
Иной раз нам не так мучительно покориться принуждению окружающих, как самим к чему-то себя принудить.
Иные недостатки, если ими умело пользоваться, сверкают ярче любых достоинств.
Иные упреки звучат как похвала, зато иные похвалы хуже злословия.
Истинное красноречие - это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно.
Как бы ни был проницателен человек, ему не постигнуть всего зла, которое он творит.
Как раз те люди, которые во что бы то ни стало хотят всегда быть правыми, чаще всего бывают неправы.
Когда нам удается надуть других, они редко кажутся нам такими дураками, какими кажемся мы самим себе, когда другим удается надуть нас.
Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется.
Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособен к великому.
Лесть - это фальшивая монета, которая имеет хождение только из-за нашего тщеславия.
Любовь правильнее всего сравнить с горячкой: тяжесть и длительность той и другой нимало не зависят от нашей воли.
Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются.
Люди недалекие обычно осуждают все, что выходит за пределы их понимания.
Люди упрямо не соглашаются с самыми здравыми суждениями не по недостатку проницательности, а из-за избытка гордости: они видят, что первые ряды в правом деле разобраны, а последние им не хочется занимать.
Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться.
Люди, которых мы любим, почти всегда более властны над нашей душой, нежели мы сами.
Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться.
Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны.
Мы браним себя только для того, чтобы нас похвалили.
Мы всего боимся, как и положено смертным, и всего хотим, как будто награждены бессмертием.
Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь нам одним.
Мы нередко относимся снисходительно к тем, кто тяготит нас, но никогда не бываем снисходительны к тем, кто тяготится нами.
Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы.
Мы потому возмущаемся людьми, которые с нами лукавят, что они считают себя умнее нас.
Мы сопротивляемся нашим страстям не потому, что мы сильны, а потому, что они слабы.
Мы считаем здравомыслящими лишь тех людей, которые во всем с нами согласны.
Мы так нетерпимы к чужому тщеславию, что оно уязвляет наше собственное.
На каждого человека, как и на каждый поступок, следует смотреть с определенного расстояния. Иных можно понять, рассматривая их вблизи, другие же становятся понятными только издали.
На свете мало недостижимых вещей; будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели.
Нам почти всегда скучно с теми людьми, с которыми не полагается скучать.
Нам почти всегда скучно с теми, кому скучно с нами.
Нам следовало бы удивляться только нашей способности чему-нибудь еще удивляться.
Наше душевное спокойствие или смятение зависят не столько от важнейших событий нашей жизни, сколько от удачного или неприятного для нас сочетания житейских мелочей.
Наше раскаяние - это обычно не столько сожаление о зле, которое совершили мы, сколько боязнь зла, которое могут причинить нам в ответ.
Наши прихоти куда причудливей прихотей судьбы.
Не будь у нас недостатков, нам было бы не так приятно подмечать их у ближних.
Не бывает обстоятельств столь несчастных, чтобы умный человек не мог извлечь из них какую-нибудь выгоду, но не бывает и столь счастливых, чтобы безрассудный не мог обратить их против себя.
Не может отвечать за свою храбрость человек, который никогда не подвергался опасности.
Невелика беда - услужить неблагодарному, но большое несчастье - принять услугу от подлеца.
Необычайное удовольствие, с которым мы говорим о себе, должно было бы внушить нам подозрение, что наши собеседники его отнюдь не разделяют.
Нередко нам пришлось бы стыдиться своих самых благородных поступков, если бы окружающим были известны наши побуждения.
Нет вернее средства разжечь в другом страсть, чем самому хранить холод.
Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.
Никакое притворство не поможет долго скрывать любовь, когда она есть, или изображать - когда ее нет.
О достоинствах человека нужно судить не по его хорошим качествам, а по тому, как он ими пользуется.
Обычно счастье приходит к счастливому, а несчастье - к несчастному.
Одним людям идут их недостатки, а другим даже достоинства не к лицу.
Опаснее всего те злые люди, которые не совсем лишены доброты.
Поистине ловок тот, кто умеет скрывать свою ловкость.
Поистине необычайными достоинствами обладает тот, кто сумел заслужить похвалу своих завистников.
Порою из дурных качеств складываются великие таланты.
Постоянство в любви - это вечное непостоянство, побуждающее нас увлекаться по очереди всеми качествами любимого человека, отдавая предпочтение то одному из них, то другому; таким образом, постоянство оказывается непостоянством, но ограниченным, то есть сосредоточенным на одном предмете.
Постоянство не заслуживает ни похвал, ни порицаний, ибо в нем проявляется устойчивость вкусов и чувств, не зависящая от нашей воли.
Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера.
Признаваясь в маленьких недостатках, мы тем самым стараемся убедить окружающих в том, что у нас нет крупных.
Притворяясь, будто мы попали в расставленную нам ловушку, мы проявляем поистине утонченную хитрость, потому что обмануть человека легче всего тогда, когда он хочет обмануть нас.
Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра.
С судьбой следует обходиться, как со здоровьем: когда она нам благоприятствует - наслаждаться ею, а когда начинает капризничать - терпеливо выжидать, не прибегая без особой необходимости к сильнодействующим средствам.
Слабость характера - это единственный недостаток, который невозможно исправить.
Страсть часто превращает умного человека в глупца, но не менее часто наделяет дураков умом.
Судьба все устраивает к выгоде тех, кому она покровительствует.
Судьбу считают слепой главным образом те, кому она не дарует удачи.
Существует такая степень счастья и горя, которая выходит за пределы нашей способности чувствовать.
То, что мы принимаем за благородство, нередко оказывается переряженным честолюбием, которое, презирая мелкие выгоды, прямо идет к крупным.
То, что мы принимаем за добродетель, нередко оказывается сочетанием корыстных желаний и поступков, искусно подобранных судьбой или нашей собственной хитростью; так, например, порою женщины бывают целомудренны, а мужчины - доблестны совсем не потому, что им действительно свойственны целомудрие и доблесть.
Только стечение обстоятельств открывает нашу сущность окружающим и, главное, нам самим.
Только у великих людей бывают великие пороки.
Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее.
Трусы обычно не сознают всей силы своего страха.
У людских достоинств, как и у плодов, есть своя пора.
У нас всегда достанет сил, чтобы перенести несчастье ближнего.
У нас не хватает силы характера, чтобы покорно следовать всем велениям рассудка.
Ум всегда в дураках у сердца.
Ум ограниченный, но здравый в конце концов не так утомителен в собеседнике, как ум широкий, но путаный.
Ум служит нам порою лишь для того, чтобы смелее делать глупости.
Упрямство рождено ограниченностью нашего ума: мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора.
Чаще всего вызывают неприязнь те люди, которые твердо уверены во всеобщей приязни.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется.
Чем бы мы ни объясняли наши огорчения, чаще всего в их основе лежит обманутое своекорыстие или уязвленное тщеславие.
Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны.
Чтобы стать великим человеком, нужно уметь искусно пользоваться всем, что предлагает судьба.

Отредактировано fsl (2008-04-21 21:11:20)

32

Российский средний класс

Кого среди пользователей Рунета можно отнести к среднему классу и по каким критериям их можно считать представителями этого социального образования? Ответить на эти вопросы нам помогли около 2000 российских интернет-пользователей, принявших участие в исследовании "Люди среднего класса", проведенном информационным каналом Subscribe.ru.
К среднему классу российские интернет-пользователи относят прежде всего тех, у кого имеется определенный уровень благосостояния, включающий достойный доход - не низкий, но и не слишком высокий (88%), благоустроенное жильё - квартиру, дом (80%), возможность брать кредиты и возвращать их (61%), достаточное количество сбережений, накоплений (55%), один или больше автомобилей на семью (54%), возможность поддерживать здоровье занимаясь спортом, получая качественное лечение (57%), хорошо отдыхать, путешествовать по миру (55%). Среди "нематериальных" признаков принадлежности к среднему классу наибольшее значение придается уверенности в завтрашнем дне, в обеспеченной старости (66%), возможности иметь много детей, обеспечив их будущее (41%).
В качестве важнейших условий, позволяющих достичь вышеуказанных благ, респонденты назвали хорошее базовое образование, возможность дополнительного обучения (66%), работу в успешной, перспективной компании, организации (54%), высокую профессиональную квалификацию (53%), возможность делать инвестиции, иметь собственное дело, бизнес (36%).
Лишь около 3% опрошенных утверждают, что среднего класса в современном российском обществе нет, а еще 4% затруднились оценить его долю среди населения России. Примерно 28% опрошенных считают, что его доля не превышает 10%, 29% оценивают его долю в 11-20%, 19% оценивают его долю в 21-30%, а около 18% полагают, что доля среднего класса превышает 30% населения России.
Большинство опрошенных (62%) уверены в том, что за последнюю "пятилетку" доля среднего класса среди населения России росла. Лишь 17% полагают, что она оставалась неизменной, а 13% - что эта доля уменьшалась.
Оценивая возможности различных социальных групп на попадание в средний класс, российские интернет-пользователи наиболее высоко оценили шансы адвокатов, юристов, судей (61%), бизнесменов, предпринимателей (60%), менеджеров (58%), экономистов, бухгалтеров (49%), банкиров (31%). Шансы дотянуться до этого статуса, по мнению тех респондентов, кто допускает существование среднего класса в России, имеют инженеры и специалисты (41%), работающие, главным образом, в нефте-газовой отрасли и металлургии, а также госслужащие (31%), прежде всего, политики, депутаты и чиновники.
По совокупности тех или иных основных критериев, к среднему классу себя причисляют 43% опрошенных российских интернет-пользователей. При этом, большинство (84%) среди них, утверждают, что за последнюю "пятилетку" им лично удалось улучшить свое социальное положение, добиться каких-то успехов, а 69% отмечают рост доли среднего класса среди населения России за это время. Каждый второй представитель этой группы, оценивает долю российского среднего класса на уровне 11-30%.
Напротив, около 46% опрошенных не причисляют себя к среднему классу. Соответственно, среди них преобладает более скромная оценка как личных достижений (только 57% улучшили свое социальное положение за последние пять лет), так и структурных изменений в российском обществе (только 55% отметили рост среднего класса в России). Каждый второй представитель этой группы, оценивает долю российского среднего класса не более 20%.
Ведущую роль в классовой самоидентификации российских интернет-пользователей играют экономические факторы. Скорее склонны отождествлять себя со средним классом респонденты имеющие уровень дохода на члена семьи "выше среднего" (43%) и "средний" (45%). Не склонны причислять себя к среднему классу респонденты с доходом "ниже среднего" (31%) и "средним" (53%).
   
Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете свое (Вашей семьи) материальное     
положение? (доля в % по столбцу)     

   
                                       Отношу   Затрудняюсь    Не     
                                                       ответить      отношу   
- Высокий                         6,5%         1,8%       1,4%   
- Выше среднего             36,3%        29,1%      13,8%   
- Средний                       44,8%        50,9%      52,7%   
- Ниже среднего               9,0%        11,4%      20,4%   
- Низкий                           1,7%          4,5%      10,7%

Более содержательно данную ситуацию можно описать следующим образом: 50% от числа всех опрошенных указали, что их доходов хватает на питание, одежду и товары длительного пользования, но не достаточно для покупки машины, квартиры, дачи и др. В этой группе доходов около 39% респондентов относят себя к среднему классу.
Если доходов хватает на питание, одежду, товары длительного пользования, покупку машины, за исключением покупки недвижимости, то идентифицировать себя со средним классом готовы уже 62%, а по мере снятия ограничений на покупку недвижимости, 77% представителей соответствующих групп доходов.
Напротив, если доходов хватает на питание и одежду, но не хватает на покупку необходимых товаров длительного пользования, то лишь 26% готовы идентифицировать себя со средним классом, а при еще более скромных материальных возможностях - не более 12% представителей соответствующих групп доходов.
Чаще других респондентов в нашем опросе были склонны отождествлять себя со средним классом те, кто является владелецем или совладельцем предприятия (73%), руководителем или заместителем руководителя предприятия, учреждения (56%), руководителем подразделения (53%), индивидуальные предприниматели (47%), профессионалы, ведущие частную практику (47%), а также учащиеся (56%) и домохозяйки (46%) из обеспеченных семей. Среди специалистов с высшим образованием, квалифицированных рабочих, служащих и прочих работающих респондентов, причислять себя к среднему классу отваживались в основном те, кто занят по преимуществу в таких отраслях, как общественное питание и гостиничное обслуживание (61%), финансы и страхование (52%), органы государственного или муниципального управления (51%), строительство (48%), оптовая и розничная торговля (47%), добывающая и обрабатывающая промышленность, энергетика (46%), информационные, юридические услуги, реклама (46%).
Среди всех опрошенных российских интернет-пользователей, кто причислил себя к среднему классу, 28% проживают в Москве, а 11% - в Санкт-Петербурге. Среди прочих регионов наибольший вклад в данный результат принесли такие федеральные округа, как Приволжский (15%), Сибирский (12%), Центральный (11%), Уральский (8%) и Южный (7%). В целом, практически половина (52%) представителей среднего класса проживают в российских городах с населением более 1 миллиона жителей; 15% - в городах от 500 тыс. до 1 млн. жителей; 19% - в городах от 100 тыс. до 500 тыс. жителей.
В заключение добавим еще один, психологический штрих к портрету российских интернет-пользователей, причисляющих себя к среднему классу. Принято считать, что его представители стремятся жить, рассчитывая главным образом на собственные силы и способности. И действительно, среди тех респондентов, кто верит в то, что изменение его собственного положения зависит только от личных усилий, 55% склонны отождествлять себя со средним классом. Напротив, среди тех, кто считает, что его положение совершенно не зависит от личных усилий, 80% не отождествляют себя со средним классом.
   
Как Вы думаете, в какой степени изменение вашего положения зависит от     
ваших собственных усилий?(доля в % по строке)

   
                                                       Отношу   Затрудняюсь      Не     
                                                                        ответить       отношу     
- Совсем не зависит                           18,5%       4,6%           76,9%   
- Зависит в определенной степени      37,6%      12,1%          50,3%   
- Зависит только от Вас самих            54,4%      10,2%           35,4%

Другой важный момент самоидентификации лежит в области самооценки представителями среднего класса своих личных достижений, реальных или мнимых. Особенность этой самооценки заключается в восприятии средним классом своего статуса, как положения в социальной иерархии, при котором пробиться "наверх" в элиту совершенно или почти невозможно, а для многих и не нужно, но зато можно находиться над большинством тех, кто не смог выйти из "низов" в люди. И мы видим, что среди респондентов, которые полагают, что большинство людей в России живут хуже, 52% склонны отождествлять со средним классом себя. Напротив, среди тех, кто оценивает положение других по сравнению со своим как более выигрышное или хотя бы как аналогичное, 53% не отождествляют себя со средним классом.
   
Как Вы думаете, каких людей сегодня в России больше: тех, кто живет хуже     
вас, так же, как вы, или тех, кто живет лучше вас?     

   
                                                 Отношу     Затрудняюсь    Не     
                                                                   ответить      отношу     
- Тех, кто живет лучше меня       36,8%       9,8%      53,4%   
- Тех, кто живет также, как я      37,0%       9,4%      53,5%   
- Тех, кто живет хуже меня          51,7%      12,0%      36,2%

Отредактировано fsl (2008-04-22 20:33:04)

33

Миша, большое спасибо, отличные публикации!
Очень интересно читать каждую!

Кстати, проблема среднего класса - это центральный вопрос всех общественных наук в России на настоящем этапе. Как настощая любовь или привидения. Все о нихз говорят, но никто их не видел :)

Отредактировано Крылатый Сумрак (2008-04-22 21:09:51)

34

Да, в общем-то, не за что :)

35

Израильских проституток научат оказывать клиентам первую медицинскую помощь

Израильская служба «Скорой помощи» («Маген Давид адом» - «Красный щит Давида») с этой недели открывает специальные курсы, чтобы обучить оказанию первой медицинской помощи... проституток. Причем за государственный счет. Дело в том, что в здешних борделях с каждым годом растет смертность клиентов в результате сердечных приступов.

«У мужчин, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, внезапная смерть во время полового акта обусловлена коронарными и церебральными причинами»,- рассказал корреспонденту «НИ» Хаим Кордова, врач, возглавляющий одну из иерусалимских бригад «Скорой помощи». По словам Кордовы, в течение прошлого года его бригаде приходилось неоднократно спасать клиентов публичных домов, у которых резко нарушалась сердечная деятельность в результате физических и эмоциональных нагрузок. Риск развития инфаркта миокарда у здорового пятидесятилетнего мужчины составляет всего 1%. Однако этот риск резко возрастает у больных ишемической болезнью сердца во время их сексуальной активности. Доктор Кордова убежден, что обучение «жриц любви» приемам оказания первой медицинской помощи спасет немало человеческих жизней: «В конце концов, такое обучение должно стать частью программы безопасности сексуальной активности больных сердечно-сосудистыми заболеваниями».

В Израиле проституция не запрещена, однако и деятельность борделей не узаконена. Тем не менее во всех крупных городах действуют полуподпольные «дома терпимости». Пресс-секретарь израильской службы «Скорой помощи» Саси Моадава полностью согласен с Хаимом Кордовой. По мнению г-на Моадавы, которым он поделился с «НИ», проституция - аморальна, но смерть человека, который ушел из жизни только из-за нерасторопности окружающих, в высшей степени безнравственна.

----------------------------------------
:idea:

36

Открытое письмо учёных Президенту РФ

Глубокоуважаемый господин Президент!

В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса “Основы православной культуры” (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученых, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: «Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс». Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержанно относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана “Духовно-нравственная культура”. Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

Значительное число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».

2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.

3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность “09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры”, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степеней по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином “теология” богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.

В “письме 227” противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в «обскурантизме и нигилизме», расчистке «дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин», нетерпимом отношении «к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим», их называют «воинствующими атеистами и ненавистниками России». Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

С глубоким уважением
-------------
Далее список 1701 подписавшегося.

37

Спасибо, Миш, злободневно.
Конечно, ни черта они не добьются, но приятно, что есть те, кто готов открыто высказаться против этого маразма.
Я буду до последнего бороться за право моего ребенка не посещать эти, с позволения сказать, "занятия" http://kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_pissed.gif

38

Я согласен, что в детсадах и в школах давно назрела необходимость такого предмета, как в мое время был обязательный к посещению факультатив "Этика и психология и психология семейной жизни". Будучи верующим христианином, я вроде должен был бы радоваться, что наши дети уже в этом возрасте поймут "что такое хорошо, что такое плохо". Но Россия многонациональна и многоконфессиональна, а следовательно, будут нарушены права остальных конфессий, что рано или поздно приведет и межэтническим проблемам.
И что самое ужасное, что все это вводиться без учета желания родителей.
А вот в форме факультатива по желанию и если дать возможность и другим конфессиям себя так же проявить - это как раз было бы великолепно.
На сегодня мин. обр. занимается не понятно какими-то реформами, смысла в которых не было и нет. Ломать уже устоявшуюся систему образование, тем более когда она давала плоды, это даже похуже распиливания ветки, на которой сидишь.

Отредактировано fsl (2008-04-25 23:27:16)

39

если бы мне предложили сделать выбор, то мой голос против введения подобной дисциплины. однако, и та распущенность, которая появилась как результат "гласности" и "перестройки", тоже плохо. так за что ратуют академики - не введение "степеней кандидата", "доктора теологии" и не "создания факультетов теологии в государственных университетах" или "нравственному воспитанию молодежи"? почему нет ни одного слова о том, какой путь предлагают они? а не лицемерят ли они сами?

40

Крылатый Сумрак
красавец мужчина :)

41

Я лично против этого предмета даже факультативно. И вот почему. За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?
У нас что - все проблемы зарплаты учителей решены? Давайте, если есть лишние деньги, лучше отдадим их тем, кто несёт знание, а не пропаганду.
Разве что если этот факультатив будет оплачиваться самой же РПЦ - ну тогда мне всё равно, пусть кому надо, посещает, а я не буду.
По поводу альтернативы тоже хочу высказаться. Альтернатива не нужна. Никакая. Не надо людей учить родину любить. Расскажите о ней правду на уроках истории - это в сто раз ценнее.
Никакого нравственного образования школа давать не имеет права, и государство тоже. Это личное дело каждого.

Котёнок написал(а):

красавец мужчина

Геральт из Ривии, к Вашим услугам  :rolleyes:

Отредактировано Крылатый Сумрак (2008-04-25 23:24:13)

42

Крылатый Сумрак написал(а):

Никакого нравственного образования школа давать не имеет права, и государство тоже. Это личное дело каждого.

это да, но государство должно создать систему, где дети могут занять себя. кружки по доступным ценам, спортивные секции, экскурсии и прочее. главное быть занятым делом, а повзрослеет сделает свой религиозный выбор.

Крылатый Сумрак написал(а):

Геральт из Ривии, к Вашим услугам

Геральт и его меч ;)

43

Крылатый Сумрак написал(а):

Никакого нравственного образования школа давать не имеет права, и государство тоже. Это личное дело каждого.

Вот тут, Гриш, позволю с тобой не согласиться... школа в первую очередь должна воспитать личность и необходимый минимум знаний (читать, писать, считать). И уже потом развить природой заложенные способности. Я не могу выучить будущего дфмн если у ребенка не будет соответствующих способностей.
Еще раз повторю, в первую очередь - ЛИЧНОСТЬ...

Крылатый Сумрак написал(а):

Геральт из Ривии, к Вашим услугам  :rolleyes:

Да ужжжжжжж... :)

44

Котёнок написал(а):

государство должно создать систему, где дети могут занять себя

Согласен с тем, что это было бы... неплохо, но это конечно не должно превратиться в навязывание норм. Иными словами, дайте возможности, а уж выбор мы сделаем сами, и если захотим, пошлем все ваши кружки и секции подальше, потому что нам это не интересно. Имеем право. Если система такая - я за :)

fsl написал(а):

в первую очередь - ЛИЧНОСТЬ.

Миш, думаешь, у атеиста меньше шансов достичь высот на поприще тех самых физико-математических, чем у верующего?  :rolleyes:

P.S. Жена возмущена - пошел спать, завтра с удовольствием продолжу наш спор!  :idea:

Отредактировано Крылатый Сумрак (2008-04-25 23:39:51)

45

Крылатый Сумрак написал(а):

думаешь, у атеиста меньше шансов достичь высот на поприще тех самых физико-математических, чем у верующего?  :rolleyes:

На мой взгляд, религия (как я ее себе представляю) - первичная система ценностей. Религия, а не церковь. Другой вопрос, а как все это будет преподносится учителями-богословами.
Я сам до 18 считал себя ярым, но не буйным :) атеистом и сам пришел к тому, что все-таки мир черезчур не так прост, как может показаться. Вот и ребенок, став личность уже сам решит, в чем он себя может проявить.

46

fsl написал(а):

религия (как я ее себе представляю) - первичная система ценностей

Миш, не совсем ясно, выбери плиз один из пунктов, чтобы я понял, что ты имеешь в виду:
1) Сложившуюся систему ценностей любого человека следует называть религией? (тогда она может быть и совершенно аморальной, однако логичной и устойчивой).
2) Без религии полноценная система ценностей вообще сложиться не может? (тогда вопрос - без какой именно: любой или конкретной, например, христианской?)

fsl написал(а):

се-таки мир черезчур не так прост, как может показаться

Конечно не так, он ещё намного проще ;)
Если серьезно, то мне кажется ты не ответил на мой вопрос: обязательно ли нужно быть верующим, чтобы добиться успехов в науке? Ответь на него, пожалуйста, пока именно это - ключевой пункт разногласий.

Отредактировано Крылатый Сумрак (2008-04-26 10:23:15)

47

Гриш, я не утверждаю, что только религия способно из обычного субъекта сделать личность. Но зачем придумывать что-либо новое, когда в основных догматах практически любой религии уже заложена такая технология. Я имею ввиду, конечно, три основные мировые религии: христианство, ислам и буддизм. 10 заповедей христианства так или иначе прописаны в двух других. И я не вижу ничего плохого, если занятия будут построены именно на объяснении этих 10 постулатах нравственного воспитания... :)

Крылатый Сумрак написал(а):

обязательно ли нужно быть верующим, чтобы добиться успехов в науке?

Нет, конечно, необязательно. А я этого и не утверждал, Гриш. Я лишь сказал,

fsl написал(а):

если у ребенка не будет соответствующих способностей.

Я имел ввиду, что будучи преподавателем, я могу только развить заложенные (неважно кем или чем: богом или природой :) ) способности.
Выдергивание фразы из контекста.... :)

48

Ну, тогда всё совсем просто :)
Итак, научные знания можно получать с равным успехом, будучи верующим или нет - согласен. Значит, для обучения как такового религия не нужна.

Ну а что касается заповедей, я например глубоко убежден в том, что максимы нравственного поведения должны аргументироваться исключительно законом. Украл, выпил - в тюрьму :) если есть вещи, которые законом не наказуемы (супружеская измена, к примеру), то нечего и детей учить тому, хорошо это или плохо - пускай сам думает и решит для себя. Это свобода, которую нельзя отнять. Но это только мое мнение, у каждого оно будет свое по этому поводу.

Но вообще, конечно, 10 лет объяснять 10 заповедей - это жесть :) что-то мне подсказывает, что своей смертью эти преподы точно не умрут  :rofl:

49

Крылатый Сумрак написал(а):

своей смертью эти преподы точно не умрут  :rofl:

Это смотря как объяснять... :) Я вот себе не представляю, как насчет наглядной демонстрации...  :crazyfun:

50

fsl написал(а):

как насчет наглядной демонстрации

Дети! Завтра у нас лабораторная работа на тему "не убий". К вам на тихий час в продлёнку придёт отдохнуть слесарь дядя Вася. Кто пролежит весь тихий час, не попытавшись его задушить, получит четверку... пятерку поставлю тому, кто сможет заснуть http://kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif

51

Ага, а как насчет "не прелюбодействуй"? Занятия идут в 22.00. Учитель предлагает полевой бинокль и направляет его на окно душевой в общаге...  :crazyfun:

52

У них там ещё окна есть?  :rolleyes:

Я начинаю понимать, почему 10 заповедей всё-таки лучше растянуть до старших классов  :D

53

Перечень Десяти заповедей. Второзаконие (Втор. 5:7-21)

1. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь (Бог твой) без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.

4. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай (в оный) никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя (и осел твой,) как и ты; и помни, что (ты) был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (и свято хранить его).

5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ни всего, что есть у ближнего твоего.

54

Попрошу заметить, кстати, что ложь как таковая отсутствует :) ложное свидетельство на ближнего - это частный случай.
А быть капитаном соври-голова не противоречит тексту ;)

55

Дело в правильном понимании слова "ближний"!!! ;) Ложь неотъемлема от субъекта. Мы лжем кому-то... :)

56

Нет-нет-нет, Миш! Тут говорится не про КОМУ, а О КОМ! Не путай! ;)
О другом человеке свидетельствовать нельзя. Но врать о том, где ты находился, что делал, почему поступил так, а не иначе - можно :)
Словом, я сразу измеряю простор для воображения творческой натуры, который предоставляет наш курс  :rolleyes:

"Не убий", кстати, тоже очень куце смотрится. А мучить кошек - можно? Привязал консервную банку к хвосту - и ничего не нарушил? А бить морду другим людям по поводу и без? А жену лупить и детей? Словом, современная нравственность сделала огромный шаг вперед по сравнению с этим текстом. Я даже не ожидал, что в нем будет столько проколов :)

Отредактировано Крылатый Сумрак (2008-04-26 13:37:45)

57

"Возлюбивший бога", Гриш, не станет мучать "тварь божью". Смекаешь, куда я клоню? :)

"Возлюбивший бога", Гриш, не станет нарушать и мирские законы. Смекаешь, куда я клоню? :)

58

Традиционное понимание в иудаизме

   3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно [дословно «ложно» — то есть, во время клятвы], ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно [ложно].
   6. Не убей. В оригинале: «לֹא תִרְצָח». Использованный глагол «תִרְצָח» обозначает безнравственное преднамеренное убийство (ср. англ. murder), в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (ср. англ. kill). (Так как сама Библия предписывает убийство судом в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах)
   7. Не прелюбодействуй [в оригинале это слово обыкновенно относится только к сексуальным отношениям между замужней женщиной и мужчиной, не являющимся её мужем]. Согласно другому мнению, к этой заповеди относятся все так называемые «запреты кровосмешения», включает муже- и скотоложство.
   8. «Не кради». Согласно еврейской традиции, эта заповедь относится исключительно к похищению человека, так как запрет хищения имущества содержится в десятой заповеди.
  10. «Не возжелай…» К данной заповеди относится запрет хищения имущества. Согласно еврейской традиции хищением явлется также «кража образа», то есть создание ложного представления о предмете, событии, человеке (обман, лесть и т. п.).

59

Я смекаю, Миш, что слишком много нужно додумывать, причем возлагается это на людей, большей части которых напрягать мозг противопоказано по медицинским соображениям, вследствие чего они всегда находятся на прицеле манипулирования церкви  :D

Вот почему я сторонник строгих формулировок закона, а не заповедей, которые как хочешь, так и толкуешь :)
Так что вместо твоего курса предлагаю всех детально знакомить с гражданским и уголовным правом, а также политическими правами и свободами, (НЕ) существующими в стране.

60

Я, отчасти, согласен с теми на форуме игейма, кто не принимает церковь, как проводника "слова божьева" - слишком много примеров, отталкивающих нормального думающего человека от церкви (в католичестве особенно, один Балтазар Косса, он же Иоанн XXIII чего стоит).
Но нельзя только по проводнику судить о сути. Опять-таки, мне так кажется.