Форум шахматной команды "Терра" (igame.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сумерки Богов

Сообщений 61 страница 79 из 79

61

fsl написал(а):

где я говорил о преподавании христианства или религии как таковой?  o.O

А где я говорил, что ты такое говорил? :)

Испанскийлетчик написал(а):

И это не преподавние христианства (православия), это имено ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Сия моя фраза означала, лишь то что я предполагаю, будет преподаваться не христианство а именно основы культуры, это к вопросу о правах человека и навязывании ему какого либо вероисповедания.

fsl написал(а):

Что касается того, кому преподавать?

Это вопрос отдельный, и гигантский, здесь при желании можно обсуждать и обсуждать. Но это уже ТЕХНИЧЕСКИЙ вопрос, а не вопрос о том требуется ли этот курс или нет :)

62

Ну, слава богу, мы друг друга поняли!!! :) Собственно, я и не сомневался. :)

63

Друзья мои! Первым делом мне следует признаться, что отныне я постараюсь не писать часто здесь, так будет проще отыскать мою позицию по конкретным вопросам. Здесь постараюсь дать ответ на вопрос Миши о поведении учащихся, а также выскажу некоторые свои соображения в связи с полемикой, которая развернулась вчера между Мишей и Лётчиком.

О поведении учащихся и курсе нравственности
Итак, описанное Мишей поведение учащихся я считаю неприемлемым. Но следует ли из этого необходимость введения курса, который мы обсуждаем? Нас вот, атеистов, упрекают в том, что мы не предлагаем альтернатив. Но так ли это?
Я считаю, что все учащиеся должны сменить философию: вместо того, чтобы полагать, будто они делают кому-то одолжение, являясь на учебу, им надлежит указать на то, что это им делают одолжение, тем более когда речь идет о бесплатном образовании. Школам и институтам пора расстаться с порочным представлением о том, что аттестат или диплом необходимо выдать любому любой ценой. Кто не хочет – пусть не получит. Вызванивать людей на экзамен и вовсе антипедагогично. Справедливо и полезно установить плату за всякую пересдачу, организуемую для студентов, не явившихся на экзамен без уважительных причин. Эти деньги должны пойти преподавателям, которые тратят своё дополнительное время на бездельников и глупцов. На консультации к экзамену (а можно и в Уставе школы, кому как нравится) следует объяснить все эти моменты, и нравственность тут совершенно ни при чем. Если человек ведет себя безнравственно, я вижу в его столкновении с жизнью урок куда более полезный для него, чем увещевания всех педсоветов страны.

О цитировании
Несколько слов о том, зачем здесь цитаты. Должен признаться, что я и далее намерен размещать здесь мысли великих атеистов, преследуя при этом сразу несколько целей. Во-первых, преодолевая миф о том, что в истории человеческой мысли атеистов было мало или что они были людьми незначительными. Во-вторых, позволяя забредшему сюда атеисту почувствовать себя увереннее в компании здравомыслящих людей прошлого. Наконец, в-третьих, чтобы не изобретать подчас велосипед и не пытаться своим косноязычием затмить ясность, с которой мысли, которых от меня ждут, были многие годы тому назад высказаны людьми, чей авторитет несравним с моим.

Следует ли сначала решать вопрос в целом
Лётчик, не скрою: твоя позиция ввергла меня в печальное изумление, ведь ты – сторонник нашей традиционной культуры – ну никак не мог забыть такую пословицу, как «семь раз отмерь – один раз отрежь». Предположим, я размышляю над тем, стоит ли мне сделать в своей квартире ремонт. Неужели вопрос о том, какова будет его цена, кто его будет исполнять, в какие сроки и т.д. являются в этом контексте частными?! Не было бы верхом легкомыслия принять чьи-либо услуги, не спрашивая ни о чем об этом? Ведь если я не хочу тратить столько средств, я не стану затеваться, не стану и в том случае, если не найду никого кроме абреков или узбеков. По-моему, за последние 20 лет мы натерпелись довольно «реформ», над последствиями которых особенно не задумывались. И если в таком личном деле, как ремонт квартиры, мы не допускаем легкомыслия, как можно представить себе, что оно допустимо в области социальных отношений, где одно неверное нажатие рычага чревато землетрясением? Поэтому я отвергаю твоего кота в мешке и готов обсуждать курс лишь в том случае, если мне ответят на вопросы о сути, о стратегиии тактике, об исполнителях, о цене.

Религия или не религия?
Теперь замечу, что я был несравненно обрадован, обнаружив, что и Миша, и Лётчик друг за другом отказались вроде бы от намерения преподавать религию. Звучит обнадёживающе, но что скрыто за этим намерением, давайте посмотрим.

Позиция Миши
Миша указывает на то, что ему видится целесообразным курс нравственности, основанной на «религиозном понимании человека». Определение довольно абстрактное, попробуем наполнить его конкретным смыслом. Основной вопрос здесь в том, какую роль в таком курсе будет играть бог. Возможны лишь два варианта: или в курсе будет фигурировать бог в традиционно библейском смысле, вместе с Христом и прочими атрибутами, или же бог будет мыслиться как универсальный надличностный и сверхсоциальный нраственный закон, являющийся источником моральных императивов. Если мы принимаем первый вариант, неизбежно сталкиваемся с противоречием: ведь Миша указал на то, что религию преподавать не намерен, однако что есть суть религии, как не бог? А вот если мы принимаем второй вариант, этакий кантианский, ситуация проясняется, и создаётся почва для действительно осуществимого курса. Однако для его реализации придется избавиться от самого слова «бог» и заменить его в курсе тем самым законом, о котором шла речь. Ведь какой смысл использовать для обозначения понятия более частного столь противоречивое, запутанное и спорное понятие, как «бог»? Более того, использование этого понятия заставило бы преподавателя курса разъяснить личность этого «бога», что неизбежно столкнуло бы различные конфессии между собой. Итак, если Миша предлагает курс нравственности, основанный на теории о том, что существует некий универсальный врожденный самой человеческой природе нравственный закон, это представляется мне огромным шагом вперед по сравнению со всяким курсом религиозной морали, привязанной к конкретике той или иной конфессии. Я конечно буду выступать против такого курса, однако это тема совершенно отдельная, и если бы меня заствили выбирать из всего связанного с религией, что было озвучено в нашей теме, я без колебаний выбрал бы этот курс. Хотя повторюсь: лишь в том случае, если бы мне не оставили возможности выбрать курс полностью светский.

Позиция Лётчика
Лётчик указывает на то, что он видит целесообразным преподавание «основ православной культуры». Это, также весьма расплывчатое, определение необходимо конкретизировать, иначе разговор не имеет смысла. И решить эту задачу возможно с помощью нескольких вопросов. Первый будет таким же, как Мише: какую роль в этом курсе будет играть бог, как он будет пониматься? А второй вопрос: предполагает ли курс изучение православных обрядов, праздников, жития святых? В том случае, если ничего этого в курсе не будет, что же собой в таком случае представляют эти самые «основы»? Но если всё это в курсе присутствует, мы снова впадаем в противоречие, так как Лётчик уверяет нас, что навязывать религию никому не собирается. Но что же это за курс, который заставляет изучать православного бога, православные религиозные обычаи и обряды, но якобы не навязывает при этом саму религию? Если это история православной культуры, то почему мы должны изучать только её, а не историю всей религии или по крайней мере основных российских конфессий? Разве не справедливым будет упрёк мусульман, буддистов, иудеев, католиков, которые скажут, что они придерживаются других праздников, других обрядов, другого понимания бога, почему же они должны изучать чужой взгляд на столь интимные вопросы, в то время как православные не изучают чужих культур? Я вижу в этом прямое нарушение прав людей и провокацию конфликтов. Живущий в стеклянном доме не должен бросаться камнями. Так что в позиции Лётчика, несмотря на интуитивную симпатию к антиисламскому настроению, я вижу лишь сплошные противоречия. Поверь: борьба с исламизмом такими путями есть не борьба, а самоубийство.

64

Ну, что ж, попробую (если меня не хватятся) расставить все по полочкам :)
1.

Крылатый Сумрак написал(а):

Вызванивать людей на экзамен и вовсе антипедагогично.

Пардон, с каких пор действия учителя, скажем, физики по привлечению ученика-студента на урок-лекцию-семинар и т.д. считается антипедагогичным??? Я не знаю, Гриш, что именно ты вкладываешь в понятие "экзамен", но любой учитель-педагог-преподаватель тебе скажет, что это обычный элемент в системе обучения. Учитель-педагог-преподаватель для продолжения обучения должен знать, что "хорошо" и что "плохо" усвоил ученик-студент. Как же ему дальше вести занятия? Остановиться - повторить или продолжить, хотя ребенок не усвоил предыдущие важные моменты темы.
2.

Крылатый Сумрак написал(а):

Справедливо и полезно установить плату за всякую пересдачу, организуемую для студентов, не явившихся на экзамен без уважительных причин.

А это очевидное нарушение Закона об образовании. Т.к. там сказано, что каждый ребенок в РФ имеет право на бесплатное образование - заметь КАЖДЫЙ. И, к счастью, нет возможности выбивать у ребенка эти самые деньги, будь он нерадивый, наглый, глупый и т.д. Повторюсь, я считаю, что все дети имеют право на правильное и главное хорошее образование, вне зависимости от кошелька папаши.
3.

Крылатый Сумрак написал(а):

здравомыслящих людей прошлого.

:) Позволю себе отметить сей пассаж, но оставить без комментария.
4.

Крылатый Сумрак написал(а):

чей авторитет несравним с моим.

Гриш, нам ведь интересен твой взгляд по существу вопроса, а не их. Тем более, что их действительно не много.
Представив мысли Твена, ты, наверно, просто забыл, что его считаю, да и считали всегда, хорошим (заметь, только хорошим) публицистом, но никак не мыслителем. Публицист-фельетонист, а не философ.
5.

Крылатый Сумрак написал(а):

Следует ли сначала решать вопрос в целом

Тут я цитирую название раздела, т.к. нечего цитировать в тексте. Гриш, я давно понял, что во всей этой истории тебя интересует только или почти только финансовая сторона вопроса. Как можно, даже черезчур образно, сравнивать духовную жизнь ребенка, его будущее с ремонтом квартиры???
Поверь, я согласен жить даже в обшарпанной квартире-доме, только чтоб мой Сашка получил правильное нравственное образование. Поэтому считаю, что государство ДОЛЖНО обязательно ввести такой курс, о содержании которого мы можем спорить сколько угодно, но курс ДОЛЖЕН БЫТЬ!!!
6.

Крылатый Сумрак написал(а):

преподавать религию.

Я с самого начала говорил, что преподавать религию можно только если одновременно ввести курсы по всем основным мировым религиям. Только христианство - считаю крайне вредно, хоть сам и христианин. Это путь к межконфессиональной войне планетарного масштаба - III мировая. 

Крылатый Сумрак написал(а):

основанной на «религиозном понимании человека». Определение довольно абстрактное

Абсолютно не абстрактное. Я уже много раз писал, что это такое. Повторятся не хотелось бы.

Крылатый Сумрак написал(а):

однако что есть суть религии, как не бог?

Для меня - система истинно человеческих ценностей. Да Бог играет в моей системе центральную, если не сказать главную, роль. Но свое видение мира я не собираюсь навязывать никому, кроме своего сына. НИКОМУ!!!
Я повторюсь в 125 раз. Нет и не может быть в принципе нравственной системы ценностей у атеизма, так как изначально это течение нигилистическое, т.е. отвергающее все религиозное. А так как нравственные постулаты прописаны в религиозных писаниях, следовательно, и их.
Назови, а я тебя прошу об этом с начала нашей дискуссии, основные постулаты атеистического представления о нравственности. "Жвачка на асфальте" - прости я помню только этот пассаж. Согласись - это не серьезно.

Крылатый Сумрак написал(а):

Позиция Лётчика

Тут, я думаю, Летчик сам ответит. Не гоже ползающему лезть вперед летающему :)

65

1) Судя по анализу первой цитаты, впечатление такое, будто я утверждаю, что экзамены проводить не следует вовсе. Нонсенс, конечно, только я такого и не говорил. Я говорил, что если человек не является на экзамен сам, звонить ему и требовать его явки глупо – пускай сам выясняет, когда следующий раз и как ему получить возможность сдать экзамен заново. Потому что в сдаче заинтересован он, а не школа.

2) Конечно под мой проект законодательство придется поменять. Нет в этом ничего страшного. Кошелек папаши ни при чем, если ребенок учится прилежно - я ведь намерен штрафовать лишь тех, кто проявляет неуважение своей неявкой.

3) -

4) Миш, вопрос о цитировании пора закрыть: материалы здесь размещаться будут, и я объяснил, почему. Моё мнение только выиграет, если подтверждается соображениями авторитетов. И давай не будем брать на себя смелость судить, кого можно, а кого нельзя назвать философом, потому что я например могу усомниться в твоей способности объективно судить об этом, равно как и ты в моей.

5) Под ценой вопроса я понимаю интегративный показатель, который не сводится к финансовым затратам государства, но учитывает всю полноту социальных последствий, которые влечёт за собой введение курса.
Утверждать, кто курс должен быть любой ценой можно сколько угодно, я потому и отвечаю, что если вы намерены сначала как инквизиторы выбить из меня согласие, без рассмотрения сути, я отвечу вам отказом, и спор на этом придется прекратить. Я не куплю кота в мешке.

6) Ты скажи просто, какой из моих вариантов бога твой. Если никакой, сформулируй пожалуйста четко свой вариант приподнесения этого понятия, потому что слова «истинно человеческих ценностей» - абсурд, ибо ни у тебя, ни у кого-то другого нет права решать, что является, а что не является истинным. И ещё раз обращу внимание: если в твоем курсе любым способом упоминается понятие «бог», я отвергаю этот курс, и больше тут обсуждать нечего, если ты намерен любой ценой его сохранить.
Присваивать себе право выразить всеобщее мнение атеистов о нравственности абсурдно, потому что у всех атеистов своя система нравственности, и основания для неё у всех свои (необходимость сосуществования, долг перед собой, сострадание и т.д.). Если тебя интересует моё понимание минимума норм, которые должен получить человек в школе, то я давно их указал – это правовые нормы. С моей точки зрения, внушать все прочие нормы человеку должна сама его собственная жизнь, его опыт взаимодействия с людьми, но никак не школа.

66

Крылатый Сумрак написал(а):

Потому что в сдаче заинтересован он, а не школа.

Страшно далеки вы, батенька, от народа :) В этом-то весь на первый взгляд парадокс педагогике. Педагогика не сть абстрактная единица человеческих знаний (прости, наукой я считаю только философию и математику, как единственные базирующиеся на фундаменте аксиом, все остальные - шаткие). Если педагог действительно педагог, а не зарабатыватель денег, то его в первую очередь волнует будущее его учеников. Учитель в школе, я давно уже не работаю в школе, это не "даватель" знаний, а воспитатель. Я не финансово, а профессионально заинтересован, чтоб мой ученик-студент получил знания, иначе мне как преподавателю грош цена.

Крылатый Сумрак написал(а):

под мой проект законодательство придется поменять.

А стоит ли это делать? Законодательство это не стол, который если мешает можно переставить, сдвинуть, а если жене цвет не понравился - можно и перекрасить.

Крылатый Сумрак написал(а):

я ведь намерен штрафовать лишь тех, кто проявляет неуважение своей неявкой.

Этот пункт как-то пытались пропихнуть в локальных актах по уч. заведениям, но, к счастью, прокуратура и мин. юст., соответственно, его завернули. Нельзя требовать денег у родителей. Они и так платят налоги государству. Вопрос: За что??? Ответ: в том числе и за право его ребенка получить БЕСПЛАТНОЕ образование.

Крылатый Сумрак написал(а):

материалы здесь размещаться будут,

И ради бога, но только к ним требуется писать хоть какой-то коммент, т.к. не совсем понятно, что ты увидел в этих цитатах.

Крылатый Сумрак написал(а):

учитывает всю полноту социальных последствий, которые влечёт за собой введение курса.

Гриш, а как насчет "полноты социальных последствий, которые влечёт за собой НЕ введение курса"? Я привожу жизненные примеры, а от тебя даже выдуманного не последовало. Я же каждый раз прошу примеры, именно по тому, что на них проше понять смысл сказанного, за частую достаточно расплывчато.

Крылатый Сумрак написал(а):

какой из моих вариантов бога твой. Если никакой, сформулируй пожалуйста четко свой вариант приподнесения этого понятия, потому что слова «истинно человеческих ценностей» - абсурд, ибо ни у тебя, ни у кого-то другого нет права решать, что является, а что не является истинным.

Понятно, что атеист не может по определению (да не имеет морального права) давать "определение" бога. Гриш, определи для начала меня.
Пассаж об «истинно человеческих ценностей» и о том, что нет права говорить о истине как таковой - звенья одной цепи. Атеизм. Вот что тебе мешает увидеть, а точнее признать, что в мире существуют «истинно человеческих ценностей» - например, любовь к маме, желание помочь попавшему в беду, и т.д. Это ли не «истинно человеческие ценности», котрые, заметь, прописаны и в Библии и в Евангелии.

67

Исходя из своих ценностей можешь конечно бегать за учащимися и заставлять их учиться, только на разрешающей способности моего подхода это никак не сказывается. Мой выход действительно альтернатива, причем реализованная на Западе в колледжах и университетах, то есть проверенная практикой. Там никто ни за кем не бегает. А кому хочется – ну разве запретишь?

Законодательство не только можно, но и следует менять. Для того законодательная власть и существует.

Ты можешь скольго угодно восхищаться тем, что принцип платности пересдач не пропихнули, только ложность его отсюда вовсе не следует. Отсылаю опять же к опыту развитых стран.

Твои «жизненные примеры» с неявкой на экзамен предполагают, очевидно, аксиоматическое представление о том, что курс религиозной нравственности  этим справится. С какой стати? Практика показывает, что именно мой способ способен с этим бороться, а вот твой ещё пока никем не реализован.
Ну а что касается последствий невведения курса, то я не вижу тут никаких страшных последствий, попросту не изменится ничего. Не нравственность преподавать нужно, а законодательство менять административное и уголовное, и судебную систему заодно.

Конечно любовь к маме – святое дело, тут не поспоришь. Но если верующим позволить строить выводы об истинности ценностей, очень скоро окажется, что «истинной» является совершенно конкретная религиозная позиция во всем вопросам: самозащиты, эвтаназии, абортов, самоубийства, свободы слова и т.д. А этого уже допустить нельзя, потому что в отличие от любви к маме, тут всё не так просто и очевидно, а верующие решают, что могут судить теперь обо всем, что есть истинно, а что – нет. Защита от вашего произвола – вот двигатель опасений атеистов. Мы все любим маму, можешь не сомневаться. И в книгах для этого не нуждаемся. Зато мы все помним, с какой уверенностью крестили огнём и мечом тех, кто не желал креститься водой.

68

Пардон, Гриш, но все, что я прочитал в последнем посте - общие красивые, с точки зрения атеиста, слова. Ни какой конкретики.

Крылатый Сумрак написал(а):

Мой выход действительно альтернатива,

Твой выход не приемлем в принципе, как не приемлем любой финансовый подход в педагогике. Да и честно, без обид, я бы не хотел с тобой спорить в вопросе, в котором ты не компетентен. Просто, считаю, каждый должен заниматься тем, в чем он профессионально подготовлен. Еще раз прости.

Крылатый Сумрак написал(а):

Отсылаю опять же к опыту развитых стран.

Как известно, опыт этих самых развитых стран давно и очень крепко критикуется, кстати по делу. Объясню для не посвященных чем отличается их подход от нашего.
Зарубежная педагогика основана на технологичности обучения, т.е. каждый момент в материале разжован для преподавателя, заметь для преподавателя. Результат такой педагогики - мы точно знаем, что вот тот ученик будет в итоге знать это, это и это. Надеюсь понятно, что не о каком творчестве здесь речи быть не может.
Наш педагогика основана на методичности обучения. Мы намечаем общие контуры знания учащихся и уже в зависимости от способностей учащегося, преподносим материал. Результат, сильный еще больше развивается, слабый - возмет только то, что ему в жизне пригодится. Т.н. дифференцированная система.
Поэтому, еще раз, не суди о вещах, которые тебе подсовывает наша во многом желтеющая пресса, еслди к тому же ты не вникал в тонкости. Мол там хорошо, здесь плохо.

Крылатый Сумрак написал(а):

Конечно любовь к маме – святое дело, тут не поспоришь. Но если верующим позволить строить выводы об истинности ценностей, очень скоро окажется, что «истинной» является совершенно конкретная религиозная позиция во всем вопросам: самозащиты, эвтаназии, абортов, самоубийства, свободы слова и т.д. А этого уже допустить нельзя, потому что в отличие от любви к маме, тут всё не так просто и очевидно, а верующие решают, что могут судить теперь обо всем, что есть истинно, а что – нет. Защита от вашего произвола – вот двигатель опасений атеистов. Мы все любим маму, можешь не сомневаться. И в книгах для этого не нуждаемся. Зато мы все помним, с какой уверенностью крестили огнём и мечом тех, кто не желал креститься водой.

Примеры и еще раз примеры. Это все голые слова, не подкрепленные ни чем абсолютно. Истинная суть атеизма - нигилизм, буду отвергать все, но своего ничегошеньки не имею.
А до тех пор, наш спор бессмысленен.

Отредактировано fsl (2008-05-21 13:04:08)

69

fsl написал(а):

наш спор бессмысленен

+ 1

Так что я лучше продолжу размещать свои материалы.

70

И опять обошел ответ на вопросы  :longtongue:
Примеры
---------
Собственно, читатель рубрики должен понять, у атеистов НЕТ ОТВЕТОВ, есть ТОЛЬКО ОТРИЦАНИЕ всего и вся!!!

Отредактировано fsl (2008-05-21 13:15:45)

71

Смешно, ничего не скажешь.

Читатель рубрики конечно сделает свои выводы, в этом можешь не сомневаться.

Знаешь, Миша, не тебе требовать примеров после фразы "Истинная суть атеизма - нигилизм, буду отвергать все, но своего ничегошеньки не имею".
Более наглой клеветы я давно не слышал.

Отредактировано Крылатый Сумрак (2008-05-21 13:20:46)

72

Так  докажи, что я не прав  :longtongue:

буду отвергать все, но своего ничегошеньки не имею

относилась к атеистам

Отредактировано fsl (2008-05-21 13:17:26)

73

Мда, друзья, мне за вами не угнаться :)

Крылатый Сумрак написал(а):

«семь раз отмерь – один раз отрежь»

Аналогия конечно не совсем удачна но можно и на ней. Итак, ЛИЧНО я, вначале решаю - нужен ли мне ремонт? А уже затем смотрю - найду я хорошую бригаду и хватит ли у меня денег на хороший ремонт, или на плохой. И в результате, я могу ОТКАЗАТЬСЯ, либо отложить данное мероприятие. Но еще раз повторю, для меня важно вначале решить основной момент, а уже затем разбираться с техническими деталями.

Крылатый Сумрак написал(а):

Поэтому я отвергаю твоего кота в мешке и готов обсуждать курс лишь в том случае, если мне ответят на вопросы о сути, о стратегиии тактике, об исполнителях, о цене.

Полное твое  право.

Крылатый Сумрак написал(а):

какую роль в этом курсе будет играть бог, как он будет пониматься?

Лишь ознакомительную. То есть он будет подаваться (И только так!), как то во что верили наши предки и во что верит часть населения нашей страны.

Крылатый Сумрак написал(а):

предполагает ли курс изучение православных обрядов, праздников, жития святых?

Да.

Крылатый Сумрак написал(а):

так как Лётчик уверяет нас, что навязывать религию никому не собирается.

Передергиваешь, Гриш. В школе я изучал труды Толстого, Достоевского и т.д. и т.п. Несущие в своих произведениях определенные идеи и определенную систему ценностей. Меня это заставляли делать. Это насилие над личностью. Так, надо отменять курс литературы. НО! Один прочитав Достоевского вынесет оттуда много мыслей и возможно шкалу ценностей, другой пропустит это все мимо ушей и сердца. И вовсе не обязательно что первый умнее второго, просто каждому свое. То же самое, я считаю, будет и с этим курсом.

Крылатый Сумрак написал(а):

Если это история православной культуры, то почему мы должны изучать только её, а не историю всей религии или по крайней мере основных российских конфессий?

Не внимательно читаешь. Я предлагал схему, где наряду с изучение ОПК, обязательной для всех, требуется изучать и основы другой религии доминатной в этом регионе. То есть в чечне должны изучать Основы православной культуры и основы ислама, а в Москве ОПК и любой религии на выбор. Причем если хочешь изучать одну, будь любезен ходить и на другую в обязательном порядке. Почему православие обязательно. Потому что православие доминантная религия, а эти все люди живут в России. И я считаю что имею право настаивать на этом, так же как и имею право настаивать на том чтобы люди которые хотят жить в России знали русский язык.

Крылатый Сумрак написал(а):

Поверь: борьба с исламизмом такими путями есть не борьба, а самоубийство.

Гриш сугубо твое личное мнение :) как и противополжность его -сугубо мое :) И оба НЕДОКАЗУМЫ.

И еще одно. Позиция моя и Миши, существенно отличается, хочу это отметить. Миша рассматривает этот курс как попытку морально-нравственного воспитания, я же считаю это абсолютно бесполезной затеей. Я этот курс рассматриваю как противовес исламу, и только так. Клин клином вышибают. Тог есть , моя святая вера, что фашизм мог победить только коммунистический строй в том виде котором он существовал у нас, с очень жесткой вертикалью власти. НЕДОКАЗУЕМО :)))))))

74

Блин, Лётчик, спасибо, всё обстоятельно и чётко.
Респект многократный за позицию по богу - очень приятно, хотя конечно стоит надеяться на то, что констатация того, что в него верили наши предки констатацией и останется, и не будет оценок, хорошо верить или нет.

По ремонту конечно не соглашусь, потому что вдруг я его вовсе не потяну? Но в целом твой ответ полностью логичен и здесь.
Проблема тут в том, что вообще весь разговор об этом предмете может идти в рамках одной логики: вы с Мишей продаёте, я покупаю. То есть я оцениваю преимущества, взвешиваю цену и решаю, стоит-не стоит покупать. А связи с этим вопрос к тебе без всяких каверз, а скорее познавательный для меня как покупателя: а как же быть с языческими верованиями древних славян? Я например думаю, что если уж изучать, то с самого начала. И потом, ведь во многих отношениях наша православная культура впитала черты языческой (масленица и прочее). Твоё мнение об этом?

Только одного понять не могу, из уважения к твоему исключительно грамотному ответу не хочу домысливать, а потому спрошу прямо: получается, твой курс не факультативен, а всё-таки обязателен? Это было бы прискорбно :( и это пожалуй единственное, что портит картину по сути, а не по деталям.

75

Крылатый Сумрак написал(а):

конечно не соглашусь, потому что вдруг я его вовсе не потяну?

Вот поэтому я и говорю, что аналогия не совсем корректна, при ремонте мы исходим прежде всего из наличия у нас средств на него :) Тут больше бы подошла аналогия о получении высшего образования. То есть вначале я решаю, что хочу вышку, и буду голодовать 6 лет пока не получу профессию, а не работать допустим манагером и зарабатывать опыт и бабки, а уже после решаю в какой вуз и на какую профессию лучше.

Крылатый Сумрак написал(а):

как же быть с языческими верованиями древних славян?

я бы ограничился наиболее распространенными мировыми религиями. Иначе это приведет к тому , что всякие секты будут требовать и свои возможности. К тому же, если честно, то что я знаю о древнеязыческом у славян по большей части придумано, причем относительно недавно, черезвычайно романтизовано впротивовес и для привлечения, и как религия - я бы это не считал.

Крылатый Сумрак написал(а):

твой курс не факультативен, а всё-таки обязателен?

факультативен. Но, хочешь изучать православие, изучай еще и ислам (или любую на выбор), хочешь изучать ислам, обязан изучать православие.

Опять момент. Моя вина не написал сразу, но не хотел нагромождать.
Вот ты, Миша, да и все здесь имеют свое мнение насчет религии, моральных ценностей и т.д. Это имено ВАШЕ мнение, вы его выносили, выпествовали, додумали. Вы люди умственного склада. И пусть ваши мнения различны. Но это ваши мнения. Но очень много людей совсем другого склада. Им хочется сразу получить и шкалу ценностей и шкалу морали и т.д. Им нет ни сил ни желания думать об этом. второе. Людям нужна общность, нужны свои опазновательные знаки на других людях. и вот в том вакууме, что у нас образовался после отмены коммунизма, а с ним и научного атеизма, как раз и начинает занимать ислам. религия молодая, имеющая фанатичных последователей и громадную силу. Это я знаю не по наслышке,я с Северного Кавказа и я занимался борьбой :)))  То есть я очень часто и много видел, как ребята по "происхождению православные" (славяне, армяне, греки) говорили - мда, что то есть в этом исламе, вон они как друг за друга держаться и сильные, и предков уважают...
Так вот я хочу показать этим курсом, что православие может дать такую же силу, такую же общность и такие же моральные ценности... А то что это будет навязывание - я не верю если честно. То есть, если у человека есть к этому склонность, жизненый опыт и т.д. - он станет верующим, если нет - то его хоть из под палки гони в церковь, верующим он не станет.

И еще для Миши :) Миш, хоть убей, но не верю я , что введением этого курса можно поднять мораль. Почему? Потому, что это православная мораль. И чтобы ей следовать, человек ДОЛЖЕН СТАТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ. Ведь не будешь же требовать от китайца, чтобы он соблюдал американскую мораль :) Ну так вот, а чтобы человек становился православным, для этого нужна церковь, воспитание родителей, но ни в коем случае ни школа. школа должна показать, что есть этот путь, и многие люди живут этим путем. Ведь очень многое происходит просто от незнания.

Отредактировано Испанскийлетчик (2008-05-21 21:42:49)

76

Ну что ж, Лётчик, поздравляю с получением контракта - ты меня окончательно удивил тем, что курс факультативен :)
Задав тебе всего 2-3 вопроса, я узнал о твоем курсе практически всё - ты ответил очень эффективно, хотелось бы, чтобы преподавали его столь же чётко.
Я не эксперт для того, чтобы рассуждать о том, много ли достоверного написано о язычестве славян, но хотел чуть поправить тебя в том, что я не предлагал это в качестве альтернативы, скорее в качестве первых нескольких тем обязательного курса, то есть православного. Это помогло бы увидеть, что курс не завязан на религии, а завязан на истории, что есть величайшее благо, на мой взгляд. Но нет - так нет, дело ваше, я не то чтобы особенно настаиваю, просто чувство справедливости гложет.
В главной цели ты прав: ислам - угроза достаточная для того, чтобы принять твой курс на вооружение, факультативно, конечно.
Так что ты меня убедил.

77

удивил, или убедил? :)
Опасаюсь своими словами потерять контракт, но все же :) Гриш, это должно преподаваться именно как суть религии, но с подачей - "В это свято верили и верят, те и те люди", но ни в коем случае ни "вы должны в это верить". Почему именно так? Это как в темном углу убеждать хулиганов цитатами из Достоевского, Ницше или Гессе, что они поступают не хорошо, а не дать им просто в лоб. То есть имено как история, это не будет противовесом. То есть если человек прийдет к мысли о боге, и о необходимости веры в его жизни, то он должен повернуться лицом имено в сторону православия, а не всяких свидетелей, кришнаитов или мусульман (ну естественно это за исключением собственных религий). В свете этого русское язычество - не противовес. одно время я им увлекался, это романтическая дребедень, в то время как об истиной языческой вере известно крайне мало. А то что очень многое из язычество вошло в православие, так вычленять это смысла не вижу, это и так будет дано в курсе основ культуры православия, так какая разница откуда это пришло?

78

Убедил в том, что твой курс нужен, но не в том, что мне следует его посещать, если ты намекаешь на это ;)
Ты совершенно верно указал акцент: изучать, во что верили и верят, но не говорить, следует ли нам поступать так же.
Я не люблю, когда мне говорят, что хорошо и что плохо, ибо сам сведущ в этом куда лучше подавляющего большинства.
В знании же, лишённом оценки, нельзя видеть ничего, кроме блага или по крайней мере отсутствия вреда.
Конечно большой вопрос, как на практике будет реализован этот принцип, как удастся рассказать так, чтобы не показаться пристрастным.
Но это уже действительно тема серьезная, и если мы с тобой оба заинтересованы в этом, можем и дальше рассуждать и выработать тактику.
Главное, чтобы цели при этом были общие: никому не навязывать своих ценностей, а лишь объяснять их, не изображая универсальными и неоспоримыми.

79

Поздравляю всех от души!
Учителя, кажется, у нас уже готовы к заступлению на боевое дежурство :)

Больше всех разочаровала Мизулина, однако это только лишний раз показывает, что переход из "Яблока" в "Справедливую Россию" является безусловным регрессом.